Хотите поднять мораль своих сотрудников? Исследования показывают: становитесь зелёными.

Сотрудники чаще удовлетворены своей работой, если они воспринимают компанию как заботящуюся об экологии, показало исследование Чарльтонской Школы Бизнеса при Университете Массачусетса. С точки зрения работника, экология важнее финансовых показателей компании, считают исследователи, опубликовавшие свою работу в Interdisciplinary Environmental Review. Более того, финансовые показатели вовсе не способны повлиять на счастье работников.

«Результаты исследования подтвердили нашу первоначальной гипотезу, продемонстрировав, что существует значительная позитивная корреляция между воспринимаемым уровнем заботы об экологии и удовлетворенностью сотрудников», пишут исследователи Кассандра Вэлш и Адам Сулковски. «Можно сказать с 99,9% уверенности, что такая зависимость существует». Они добавляют: «Исследование не нашло каких-либо доказательств существования зависимости уровня счастья от финансовых показателей компании».

Волш, HR-директор в EMC Corporation, IT-компании, и Сулковски, ассистент профессора корпоративного права и устойчивого развития, проанализировали 113 компаний из S&P 250, которые отчитываются о социальной ответственности, то есть публично измеряют свое влияние на окружающую среду, социум и экономику. Выбранные компании относятся к широкому спектру бизнесов разного вида и размера.

Какую компанию можно считать заботящейся об экологии? Так как такое определение может означать разные вещи для разных людей, Волш и Сулковски сфокусировались на мнении акционеров, а также использовали рейтинг Vanno, измеряющий усилия компании в борьбе с вредными выбросами, организации переработки отходов и устойчивом развитии.
Авторы утверждают, что даже частичные изменения – к примеру, контроль переработки отходов – способны поднять мораль работников. Также не менее важно распространять информацию о ваших усилиях.

Вывод исследователей однозначен: забота об экологии, а также информирование о ваших усилиях имеют большое значение для сотрудников и способно положительно повлиять на их удовлетворенность и, как следствие, продуктивность.

Ссылка на источник